Последние новости
Дэвид Боуи умер на 70 году жизни. О этом сообщил в Твиттере его сын, режиссер Дункан Джонс. "Очень...
Стали известны детали нового дополнение к пресс-странице выставки Дэвида Боуи в Мартин-Гропиус-Бау...
Ближайшие концерты

На текущий момент концертная деятельность не ведется.

Цитата

"В любви есть тепло, но оно немного мягче, чем солнечный жар." (1972)

Дэвид Боуи

Самая детальная информация табак для сигарет на развес у нас.

Рецензия на Station to Station

Station to Station
Station to Station

Альбом 1976 года

Семидесятые годы были чрезвычайно плодотворными в творчестве Дэвида Боуи. В период с 1970-1979 было записано 11 альбомов. Что самое удивительное, этот бешеный ритм, в котором вертелся музыкант, нисколько не повлиял на качество выпускаемой под его именем музыки. Не способствовали падению популярности и постоянные метаморфозы как в музыке, так и в сценическом имидже. Еще на альбоме 1974 года «Diamond Dogs» Боуи продемонстрировал смещение музыкального стиля в сторону соула и фанка. На последовавшем в следующем году «Young Americans» эти стили и вовсе стали стержнем композиций. И вот к моменту выхода «Station To Station» даже поклонники «Зигги Стардаста» были впечатлены и всячески приветствовали «новое творчество» своего кумира. 
 
«Station To Station» же продемонстрировал более мрачную сторону имиджа Боуи, известную как «Изможденный Белый Герцог». В визуальном плане этот образ был навеян Томасом Ньютоном, персонажем фильма «Человек, который упал на Землю», которого сыграл сам Боуи (обложкой альбома является кадр из этого научно-фантастического фильма Николаса Роуга). Можно сказать, что главный персонаж этого альбома стал "расширенной версией" героя фильма. Белая рубашка, жилет и черные брюки - настоящий символ данного альбома. Не буду лукавить, музыка этого периода является моим фаворитом в творчестве англичанина, да и именно Боуи в роли «Герцога» наиболее симпатичен мне. Этот его образ более продуманный, более мрачный и несмотря на свою отталкивающую холодность, кажется мне необыкновенно притягательным и завораживающим. Боуи изображал своеобразного «зомби-аристократа» без чувств и желаний.
 
В музыкальном плане «Station To Station» является неким мостом, соединяющим «Young Americans» и первый альбом «Берлинской Трилогии» «Low». Краут-рок, столь полюбившийся музыканту (благодаря таким представителям жанра, как Kraftwerk,Can, Neu! и т.д.) стал движущей силой альбома. Заглавная композиция «Station to Station» - это десятиминутное полотно, которое условно можно разделить на две части: медленные и зловещие фортепьянные проигрыши плавно перетекают во второй части в почти блюз-роковый штурм. Вообще эта композиция - яркая иллюстрация того, в каком направлении будет двигаться музыкант при создании «Берлинской Трилогии» («Low», «Heroes», «Lodger»). На альбоме также присутствует кавер-версия, которая по совместительству (хотя и наравне с «Golden Years») является одной из самых известных песен в репертуаре Боуи. Это великолепная баллада «Wild Is The Wind» Нины Симон. Нельзя не остановиться более подробней на композиции «Golden Years», которую частенько перепевают и спустя несколько десятилетий после ее выхода. Эта песня - прямой наследник альбома «Young Americans», правда, несколько мрачнее таких фанковых номеров, как «Fame» с предшественника. Да и тема сожаления по упущенным возможностям и «прошлым удовольствиям», проходящая белой нитью через композицию, оставляет гнетущее впечатление, несмотря на довольно жизнерадостный аккомпанемент. Кстати, следует отметить, что мифология Грааля, оккультизм, Алистер Кроули, произведения Ницше как основная тематика альбома, в комбинации с непрекращающимся употреблением кокаина, дает не самый радужный портрет общества середины 70-ых. О записи этого релиза ходят множество легенд, но все их объединяет одно – запись "Antichrist Superstar" Manson'а покажется Вам детским чаепитием по сравнению с созданием «Station To Station». «Я знаю, что запись происходила в Лос-Анджелесе, потому что я прочитал, что альбом был записан там» - так Боуи высказался о производстве этого альбома, вскоре после его выхода. А потом был тур... «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд», "Я очень сильно верю в фашизм: люди всегда работали эффективнее при полковых лидерах" и другие эпичные выражения, которыми осыпал журналистов "Герцог", повергали в шок многих, даже самых нейтрально настроенных к фигуре Боуи, персонажей. Неудивительно, что именно после этого кокаинового марафона Боуи решается на переезд из Лос-Анджелеса в Париж, а потом и в Берлин, где при непосредственном участии Брайана Ино, будет твориться следующая великая глава в творчестве этого "человека-хамелеона". Десятый альбом "Station to Station" же останется в истории одним из наиболее значимых работ Боуи. И после его прослушивания "послевкусие" задержится у Вас надолго.
 
Автор: YNWA
Источник:darkside.ru
© Русскоязычный фан-сайт Дэвида Боуи.Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Связь с администрацией | Интересные ресурсы